15 января 2009 года авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял рейс 1549 из аэропорта Ла Гуардия в Нью Йорке. Через примерно 90 секунд после взлета самолет столкнулся со стаей канадских гусей, в результате чего оба двигателя вышли из строя. Самолет находился на малой высоте и имел крайне ограниченное время и запас энергии для принятия решения.
Командир экипажа Чесли Салленбергер оценил невозможность возвращения в аэропорты Ла Гуардия и Тетерборо и принял решение о вынужденной посадке на воду реки Гудзон. Посадка была выполнена без тяги двигателей, с сохранением управляемости и правильной конфигурации самолета. На борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто не погиб.
Расследование показало, что ключевыми факторами успешного исхода стали точная оценка энергетического состояния самолета, управление тангажом для поддержания оптимальной скорости планирования, а также слаженная работа экипажа в условиях крайне сжатого времени. От момента столкновения с птицами до касания воды прошло около трех минут.
До этого инцидента сценарии полной потери тяги вскоре после взлета считались маловероятными и отрабатывались на тренажерах ограниченно. После рейса 1549 требования к подготовке пилотов были пересмотрены. В программы обучения были включены полноценные сценарии отказа обоих двигателей на малых высотах, тренировки по планированию без тяги и упражнения на быструю оценку доступных вариантов посадки.
Этот случай стал одним из ключевых примеров того, как реальный инцидент напрямую повлиял на развитие
тренажерной подготовки. Современные авиасимуляторы позволяют безопасно воспроизводить аналогичные ситуации, отрабатывать управление самолетом без тяги и формировать у пилотов навыки принятия решений в условиях дефицита времени и информации.