Инструкция

Как управлять тренажером самолета Боинг 737

Кабина авиатренажера полностью соответствует настоящему самолету –
Boeing 737 MAX. Краткая инструкция поможет вам быстрее освоиться в кабине авиалайнера, на месте пилот еще раз разъяснит непонятные моменты управления тренажером.

Основные элементы и органы управления

В центре кабины находятся рычаги управления двигателем (левым, правым, первым и вторым), с их помощью вы сможете управлять полетом и регулировать его скорость.
Основным органом управления является штурвал. С его помощью происходит управление самолетом по крену и по тангажу.

Танга́ж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции.

Если, находясь в полете, вы плавно отклоните штурвал “на себя”, то самолет начнет входить в набор высоты. Возвращаете штурвал в нейтральное положение и затем толкаете штурвал “от себя” - самолет начнет опускать нос и переходить в снижение, высота будет уменьшаться. Поворачивая штурвал влево или вправо, вы будете создавать крен, и тем самым вводить самолет в разворот.

Выдерживать параметры полета правильным образом летчикам помогает большое количество приборов, главные из них: основной пилотажный прибор и навигационный дисплей.
На основном пилотажном дисплее располагается основная информация, касающаяся пилотирования самолета: слева - шкала скорости (значение скорости указано в узлах), с правой стороны - высота над уровнем моря (значение высоты указано в футах). Правее указателя высоты расположен вариометр, отображающий информацию о снижении или о наборе высоты.
В центре дисплея находится авиагоризонт, показывающий расположение самолета в пространстве. Схематично на нем обозначены: небо - голубой цвет, земля - коричневый цвет. Черная точка в центре обозначает нос самолета.


Навигационный дисплей представляет собой схематичный вид сверху, является аналогом навигатора. Белый треугольник в центре-символ нашего самолета. Прибор показывает направление нашего полета и курс полета в градусах.