Отличия самолетов Боинг 737 от Airbus 320

История и основные характеристики самолетов

Боинг 737-800 и Airbus 320 – два больших, вместительных самолета, предназначенных для перелетов на среднюю дистанцию. Визуально они похожи, однако Боинг немного длиннее (39 м против 37 м у Аэробуса) и выше (12,62 м против 11 м). Салон шире у Airbus (3,7 м против 3,54 м). Нос у Боинга 737 острый, а у Аэробуса 320 – круглый. Скорость полета у 737-800 обычно составляет 852 км/ч, а у Airbus A320 – 840 км/ч. Боинг способен преодолеть 5764 км, а Аэробус – 6150 км.

Самолеты имеют схожие характеристики и успешно конкурируют между собой. Незначительные различия в их внешнем виде не оказывают практически никакого влияния на комфорт перелета, его безопасность и эксплуатационные характеристики авиалайнеров. Boeing вмещает 130-215 пассажиров, в зависимости от модификации. В Airbus 320 может поместиться от 140 до 180 человек.

Airbus A320 относится к семейству узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. Он был разработан консорциумом из Европы «Airbus S.A.S» и выпущен в 1988 году. Самолет стал первым пассажирским авиалайнером с электродистанционной системой управления.

Разработка Боинг-737-800 была начата еще в 1965 году. Он отличается большей вместимостью и меньшим расходом топлива, чем Аэробус, преимуществом которого является лучшая эргономика салона.

В каком самолете комфортнее?

Уровень комфорта при полете на обоих лайнерах примерно одинаков. Кресла в их салонах снабжены подлокотниками, имеются небольшие столики. Уровень наклона спинок кресел можно изменять.

Одним из существенных различий является разное открывание багажных полок. У Аэробуса они открываются наверх, что более привычно, а у Боинга опускаются вниз, из-за чего сидящие рядом с иллюминаторами высокие пассажиры могут испытывать определенные неудобства, поскольку в момент посадки большинство полок находятся в открытом состоянии.

В салонах обоих этих самолетов обычно имеется 2 класса: бизнес и эконом. Расстояние между креслами приблизительно одинаковое – в бизнес-классе достаточно большое и комфортное, а в экономе более скромное, что для некоторых пассажиров может быть неудобным. Так как эти модели применяются для среднемагистральных авиаперелетов, сильного дискомфорта они не вызывают.

Какой самолет дешевле?

Боинг 737-900 стоит примерно 57,5 млн долларов. Стоимость Аэробуса А-320 равна 50 млн долларов. Цены этих авиалайнеров могут варьироваться в зависимости от конфигурации салона, а также некоторых других особенностей.

Таким образом, по подавляющему большинству характеристик эти самолеты схожи между собой, поэтому однозначно выделить один из них, как лучший, нельзя. Нет необходимости при покупке билета уделять большое внимание выбору между этими авиалайнерами. Условия полета в них примерно одинаковы, это же можно сказать и о безопасности.